интересные тесты для парней - Статьи
Упущенные ньюсмейкеры Австралии: Уэббер, Хэмилтон, Алонсо, Попов Спорт СегодняУпущенные ньюсмейкеры Австралии: Уэббер, Хэмилтон, Алонсо, ПоповНе будет откровением сказать, что Гран-При Австралии удался. И обсуждать его мы могли бы долго ― но стараниями старины Берни на это нам отмерено всего 4 дня, ибо уже в пятницу стартует Гран-При Малайзии. Нет, я не против расширения календаря, но гонки с перерывом в одну неделю тяжелы не только для гонщиков и команд ― зрители не успевают переварить увиденное в воскресенье и элементарно соскучиться по Формуле-1. Есть же февраль и ноябрь: если по максимуму использовать календарное пространство межсезонья, авральных связок вроде Австралия-Малайзия или грядущей в мае пары Испания-Монако удастся избежать. Но это так ― окологоночные размышления. Здорово, что Формула-1 даёт нам поводы и для размышлений собственно гоночных ― к коим я предлагаю перейти. А поскольку гонку, смею предположить, смотрели все, разбирать её целиком смысла нет ― остановимся на тех эпизодах, которым на русскоязычных ресурсах уделено совсем мало внимания, несмотря на их спорность и произведённый этими событиями эффект. Уэббер и Хэмилтон Для начала о плохом: главным антигероем минувшей гонки стал местный парень Марк Уэббер ― не справившись с чрезмерным прессингом, Марк начал чудить, ошибаться и провоцировать столкновения. Справедливости ради стоит признать, что началось всё с промедления команды: австралийца зазвали за комплектом сликов позже всех, что неизбежно сказалось на его позиции. Но то, как Уэббер начал отыгрываться, понимания не вызывает. После прекрасного обгона Фелипе Массы в конце стартовой прямой, Марк не ожидал увидеть рядом с собой протиснувшегося в ту же калитку Хэмилтона и запаниковал. В попытке во что бы то ни стало защитить новообретённую позицию, Уэббер не просто поздно затормозил: возникло такое чувство, что он и не собирается поворачивать в Sports Center! Нужно быть профессионалом уровня Льюиса Хэмилтона, чтобы в условиях полного отсутствия пространства для манёвра успеть экстренно затормозить и при этом не въехать в уже не совсем управляемый болид соперника. То, что автомобили в этой ситуации разминулись ― заслуга и Хэмилтона, и везения, но никак не потерявшего голову австралийца. Впрочем, тогда казалось, что Уэббер сам себя наказал, проехав по траве и потеряв 2 позиции. И впрямь, не учуди Марк впоследствии ещё большей глупости, такой потери времени было бы вполне достаточно для компенсации нанесённого урона соперникам. Но с итоговым отсутствием наказания за финальное столкновение я не согласен в корне! Смотрите: идёт борьба за четвёртую позицию между тремя гонщиками. Априори, в тройной борьбе сложнее всего среднему: он и атакует, и обороняется. При этом Хэмилтон вёл себя стопроцентно корректно, резко перед Уэббером не тормозил, залихватских попыток атаки в духе того же Марка не предпринимал. Когда представилась возможность ― попробовал пройти Алонсо. Но мы уже не узнаем обошёл бы Льюис Фернандо или нет ― на полном ходу в Макларен британца влетел Ред Булл под управлением столь хорошо нам знакомого персонажа. Что мог поделать Хэмилтон? Смотреть в зеркала заднего вида? Он и так в них смотрел ― и без этого понятно, что Уэббер был близко. И здесь уже дело преследующего озаботиться безопасностью движения: или держи дистанцию, или атакуй. Однако австралиец выбрал для себя ипостась шара для боулинга, и со второй попытки таки выбил Льюиса с трассы. И здесь уже вступают в силу отягчающие обстоятельства: уже прощённый стюардами некрасивый манёвр дополнился откровенным выносом соперника с трассы из-за собственной ошибки. Как в такой ситуации можно не наказывать пилота ― я не понимаю. Да, Марк боролся и обгонял, делал нам красиво. Но точно так же боролись и обгоняли Алонсо, Баттон, Хэмилтон ― и делали это без неспортивных манёвров. |